Кедарнатх

Озеро Чорабари

Первое утро в Кедарнатхе

Рассвет в Кедарнатхе

На следующие день самые героические из нас встали еще до захода солнца, чтобы снять на видео и фото, как озаряют горные пики первые лучи солнца. Остальные и я, в том числе позволили себе поваляться подольше, отдохнуть после вчерашнего пятичасового восхождения. Ноги почти не болели. Но вот голова продолжала болеть, находясь под постоянной атакой боли, которая переходила из района лба в область левого виска, потом в правого, а порой распределяясь по всей голове. При этом трудности с дыханием у меня не было и отсутствовало головокружение. А ночью заметил учащенное сердцебиение, оттого, что переворачивался с боку на бок, как будто пробежал стометровку. Было конечно удивительно! Утро началось не совсем благополучно. Один наш друг потерял сознание, когда выходил из гостиницы. Но быстро пришел в себя, и даже потом пошел вместе со всеми в горы, и в дальнейшем оказался более выносливым, чем остальные.

Путь до Чорабари

Путь к озеру Чорабари

Путь к озеру

Было решено идти в горы, к озеру Чорабари, о котором говорила та русская, повстречавшаяся нам вчера на улице. Но и без этого мы слышали о нем, так как именно там был частично рассеян прах Махатма Ганди, с этим событием связано другое название озера - Ганди Саровар, кроме того, по преданию там был рожден Брахма и вознесся на небо - Юдхиштхира (старший из братьев Пандавов).

После легкого завтрака и закупки шоколада с пепси - отправились в путь. Погода была замечательная, тепло, светило солнце, хотя облачность сохранялась. Выйдя из города прямо за храмом и перебравшись через несколько бурных рукавов Мандакини, начали подниматься в гору. Дорогу искать не пришлось, была уже протоптанная тропа, которая, извиваясь, поднималась все выше и выше.

Подъем не был особо сложным, но, тем не менее, бамбуковые палки, которые мы купили в Кедарнатхе, пригодились, значительно облегчая наше восхождение. Шли не спеша, много фотографировали, снимали на видео. Хоть вершины гор были все в облаках, это не уменьшало ту красоту, что нам открывалось по мере нашего подъема. Ту красоту, которую трудно описать, но легко почувствовать, просто находясь там (фотографии частично могут передать то, что нам открывалось). Проходили мимо большого водопада. Создавалось впечатление, что потоки воды падают прямо с неба. Как обычно растянулись, и те, кто убежал вперед ждали остальных возле озера. Я подошел к нему последним. Не могу, точно сказать, сколько прошло времени, так как все происходило, как бы, вне времени, могу только предположить, что я шел около трех часов, может быть и больше.

Чорабари

Озеро Чорабари

Озеро открылось достаточно неожиданно, оно находилось за горой, вдоль которой, мы все время шли, с другой стороны его скрывала ровная насыпь из мелких и крупных камней. Мои друзья уже насладились видом этого горного озера и отдыхали на насыпи. Вода была зеленого цвета и прозрачной. Считаются, что она является не только святой, но и лечебной, так как на берегах озера растет множество лечебных трав. Вслед за нами к озеру пришли еще паломники, трое молодых ребят-индийцев налегке и еще один парень, поразивший меня тем, что был только в футболке и, судя по всему, не мерз, а ведь было достаточно холодно. Кроме того, на нас надвигались облака, которые, опустившись, разрядились снегом. Видимость стала еще хуже. Мы были на высоте примерно 4 тысячи метров. Вся долина скрылась за плотным пологом облаков. Но мы были полны сил, хотелось дойти до снежных вершин. Может, это было по-детски, но возвращаться не хотелось. Хотелось идти вперед, дальше на север, все ровно, что нет дороги, а только эти горы щебня и крупных валунов. Которые остались, после того как ледник из-за потепления начал уходить, оставляя после себя эти насыпи. Идти по ним было очень трудно. В том же направлении, что и мы, чуть раньше, отправились та группа молодых людей, с которой мы встретились у озера и парень в футболке. Снег закончился, немного прояснилось.

Путь после озера

Дальше в горы

Мы продолжали идти, двое из нашей компании отстали и дальше уже не пошли. Мы же втроем продолжали. Очень трудно было ориентироваться, казалось, что сейчас перемахнем этот хребет и все, ан нет, а за ним оказывался еще один и т.д. Шли все время, забирая вправо, то есть примерно на северо-восток. Опять таки растянулись, поэтому сделали привал, чтобы собраться всем вместе. Я ушел вперед, поэтому ждал остальных и медитировал. Состояние было несравнимое. Ты настолько погружаешься в эту тишину Гималаев, что даже иногда приходящие одинокие мысли казались тебе таким шумом, который можно сравнить с камнепадом или землетрясением. Гималаи, просто вытягивали из тебя все мысли. Даже на какое-то время вездесущая головная боль от кислородного голодания пропала. Собственное я растворялось в Высшем Я. Теперь становилось понятным, почему Шанкарачарья выбрал именно это место, чтобы уйти в свое самадхи, которое есть ничто иное, как это Растворение.