Сапташрунги - сваямба Ади Шакти

В Насике нас встретил наш индийский друг, в семье которого мы и провели неделю, пока посещали сваямбы.
В начале мы поехали на сваямбу Ади Шакти (Богини или Деви) - Сапташрунги, в двух часах пути от Насика.

История

Возникновение этой сваямбы описывается так: Богиня, во время битвы с демонами прислонилась к горе и оставила свой отпечаток. Впоследствии люди, добравшись до этого места, построили храм, а само изображение раскрасили и надели сари. Напротив этой горы есть другая. На ней известный мудрец Маркандейя, вдохновленный этим местом, написал Деви Махатмья, поэму, воспевающую величие Богини-Матери.

Дорога

На автостанции мы сели в пригородный автобус, который повез нас в горы. Поездка на индийских автобусах - это отдельное впечатление. Тряска была незабываема, очень пригодились бы ремни безопасности. Этакая проверка выносливости желудка иностранца, благо мы были из России, где, как известно от классика только две проблемы и дороги одна из них. Примерно через час мы добрались до конечной остановки. Скорее всего, это был перевалочный пункт на пути к сваямбе Деви. Здесь располагалось несколько лавок, магазинчиков. Было многолюдно, мы встретили процессию мужчин: танцующих и поющих. Они явно возвращались после посещения сваямбы. Дальше мы наняли джип, можно было и рикшу, но мы решили, что автобуса для нас пока достаточно, да и времени на дорогу ушло бы гораздо больше. Джип поднимал нас по горному серпантину все выше и выше в горы. Вид открывался потрясающий, далеко внизу осталась долина, в начале которой и располагался перевалочный пункт. Время от времени, навстречу нам проезжали машины, также попадались и пешие паломники. Наконец нас довезли до места назначения. Это был крупный поселок, причем я заметил несколько построек, которые резко выделялись из общей массы зданий, своей стариной, я бы даже сказал, древностью. Уже на подъезде начали попадаться большие группы людей, а уж в самом поселке было просто не протолкнуться от большого количества людей и автотранспорта. Прежде чем идти к сваямбе, мы зашли в кафе, попить чаю, да и просто отдохнуть с дороги.

Сапташрунги

Сапташрунги - храм Богини (Деви)

Сапташрунги - храм Богини
(Деви)

Спешить почему-то не хотелось, мы задержались подольше в этом кафе. Пили чай и разговаривали. Все же надо было идти. Вдоль дороги к храму были торговые ряды. Улица упиралась в арку, после которой начиналась лестница, ведущая на вершину к храму и сваямбе. Перед входом нужно было снять обувь, а за рупию можно было ее сдать в "гардероб", что мы и сделали, дабы потом не мучаться ее поиском среди множества другой обуви. Лестница была крутой и длиной, и разделена на две части, соответственно, для тех, кто поднимался и для тех, кто спускался. Поток людей не прекращался. Причем я не заметил аскетов, посыпавших голову пеплом, и идущих поклонится Богини, Первозданной Матери. Это были обычные люди, как мне кажется, самого разного возраста, от младенцев мирно лежащих на руках у матерей, до глубоких стариков, которых несли на носилках. Было много молодежи и молодоженов. Шли целыми семьями или всем родом, у всех было веселое настроение, как будто все шли на праздник с бесплатным угощением. Дорогу осилит идущий, так и мы осилили лестницу, и дошли до храма.

Сваямба

Отпечаток Богини со всем оружием

Отпечаток Богини со
всем оружием

Храм Сапташрунги прилепился к скале и состоял из нескольких уровней. Рядом шло строительство какой-то пристройки. На самом верхнем уровне и был отпечаток Богини. Народу было много, благо напротив изображения Деви была небольшая площадка, на которой можно было посидеть, чем мы и воспользовались. Медитировали, потом просто сидели и разговаривали. Основная же масса людей, не задерживаясь надолго возле изображения Богини, отдавали цветы, кокосы и может еще что-то - священникам и шли к выходу. Некоторые группы паломников приходили с музыкальными инструментами, преимущественно с барабанами. Исполняли религиозные гимны (бхаджаны) громко и с задором. Народ действительно радовался и делал это искренне. Несмотря на весь шум и гам, который там царил, уходить не хотелось, приятное место, не по каким-то внешним признакам, а по внутреннему содержанию.
Насидевшись вдоволь и впитав все, что могли, мы отправились обратно. Пока мы были в храме, на улице стемнело. По лестнице спускались как на крыльях. Задержавшись на выходе чтобы купить фотографии сваямбы, мы пошли искать себе транспорт. Смогли найти джип, который ехал прямо до Насика.