Андженери - место рождения Шри Ханумана

Место рождения Шри Ханумана

Место рождения
Шри Ханумана

В следующий раз мы поехали на место рождения Шри Ханумана. Наняли рикшу, чтобы отвез туда и обратно. Ехали около часа. Место называется Андженери. Это тоже гора, только невысокая и продолговатая с двумя утесами на вершине, расположенными друг против друга. С деревней у подножья. На гору редко кто ходит, в основном все идут в храм, что за горой. Стоял день, и мы не рассчитывали, что придется долго взбираться в гору, поэтому пришлось уехать и вернуться вечером.

Подъем на вершину

В вечерней прохладе мы начали подъем. Направление мы знали только ориентировочно. Шли сначала по узкой тропинке постепенно уходившей к вершине горы в сторону крайнего от нас утеса. Быстро стемнело, как это бывает около экватора. У нас было два небольших фонаря, один из них вскоре отказался светить. На наше счастье светила полная луна и не было облаков. Идти было непросто, регулярно на тропинке лежали большие валуны, которые приходилось либо обходить, либо перепрыгивать, и то и другое было чревато скоростным спуском вниз. На каком-то этапе тропа перестала подниматься вверх, а уходила в сторону, что нам было совершенно не нужно. Пришлось карабкаться вверх без дороги. Вначале склон был достаточно пологим, но чем ближе к вершине, тем он становился все круче и круче. Подъем осложнялся очень большой сыпучестью почвы. Останавливаться на отдых приходилось все чаще. И все более очевидным становилось, что мы изначально выбрали не ту дорогу. Когда оставалось метров 10-15, взбираться уже было практически невозможно, земля осыпалась, и схватиться было не за что. Волей не волей начинали задумываться о возращении, но оно тоже представлялось весьма проблематичным. Так что единственной возможностью спуститься было продолжить карабкаться в надежде на то, что там наверху есть нормальная тропа вниз.

На вершине

Место рождения Шри Ханумана

горы Ханумана

Наконец один из нас смог взобраться на вверх, откуда сообщил две новости - хорошую и соответственно плохую. Хорошая - это то, что оттуда открывается прекрасный вид, и вторая что дороги вниз нету. Я сам смог в этом убедиться, когда залез. Вид был такой, что просто дух захватывало, ночь с полной луной еще больше усиливали созданное впечатление. На другой стороне спуск был еще круче, так что об этом варианте можно было забыть сразу. Оставалось идти только вперед, на другой конец горы. Дорогу преграждал один из утесов, который нельзя было обойти.

После более тщательного осмотра, все же обнаружилась небольшая тропка, скрытая кустами, которая позволяла обойти каменную преграду со светлой стороны. Что было просто замечательно, так как идти в темноте было страшновато. Настроение сразу повысилось, когда перешли на перешеек между двумя утесами. Он был ровным и поросший низкорослой травой.

Идти по нему после прыжков и карабканья вверх было одно удовольствие. Второй утес дорогу вниз не преграждал, стоя в стороне. Но прежде чем начать спускаться мы некоторое время полежали на земле. Наслаждаясь тишиной, смотрели на звездное небо с полной луной, ведя не спешные разговоры, состояние было очень умиротворенным. Можно было долго еще лежать. Но мы сказали водителю рикши, который привез нас, что мы вернемся через час-полтора. А прошло уже не меньше трех.

Спуск

Спуск занял гораздо меньше времени, здесь склон был не настолько крутой. Придя на условленное место, мы рикшу не обнаружили. Тогда мы пошли в деревню. На полпути мы его встретили. Оказалось, что он, прождав некоторое время, поехал в деревню, где проколол заднее колесо. В этом он, конечно же, обвинял нас, требовал больше денег и так далее. Запасного колеса у него не было. Ситуация сложилась неприятная, если учесть, что была ночь, а возвращаться домой было не на чем. Попытки найти транспортное средство как в самой деревне, так и по телефону, провалились, ничего не оставалась, как идти пешком по трассе в надежде остановить там машину. Но и на это тоже было мало надежды, так как трасса не была оживленной. Машины проезжали крайне редко, да и то грузовики. Незадачливый водитель рикши так же шел с нами, оставив свою машину в деревне. Шли достаточно долго, натолкнулись на придорожное кафе или что-то похожее на него. На удивление открытое, трое мужчин, наверное, хозяев заведения, смотрели по телевизору какой-то фильм и не отказали нам в чашке чая, который оказался совершенно не вкусным и очень крепким. Посидев и отдохнув мы тронулись опять в путь. Все же нам повезло, на наши призывы остановились аж сразу два джипа, которые и довезли нас до Насика, практически до самого дома. С водителем рикши тоже все уладили, заплатив больше, но все же, не столько, сколько он требовал.